В целях государственного управления охраной труда уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
разрабатывают нормативные правовые акты, определяющие основы государственного управления охраной труда;
разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе для их включения в государственные программы Российской Федерации, и обеспечивают контроль за выполнением указанных мероприятий;
разрабатывают меры стимулирования деятельности работодателей по улучшению условий и охраны труда работников;
устанавливают основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателями;
устанавливают порядок обеспечения работников за счет средств работодателей средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
определяют примерный перечень, формы информационных материалов и рекомендации по их размещению работодателями в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда;
устанавливают порядок проведения специальной оценки условий труда;
устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, проводят указанную экспертизу;
устанавливают особенности расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, формы соответствующих документов, классификаторы, необходимые для расследования несчастных случаев на производстве, и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, проводят расследования несчастных случаев на производстве или участвуют в их проведении;
организуют и координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
организуют международное сотрудничество в области охраны труда;
организуют и проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в Российской Федерации;
обеспечивают функционирование информационной системы охраны труда;
осуществляют иные полномочия в области охраны труда в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Комментарий к Статье 211.2 ТК РФ
Статья 211.2 Трудового кодекса РФ определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда. Эти полномочия охватывают широкий спектр действий, направленных на обеспечение безопасности и охраны труда работников, а также на развитие и соблюдение норм и стандартов в данной области. Ниже представлены ключевые полномочия этих органов:
- Разработка нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления в области охраны труда. Эти акты устанавливают основы и рамки для действий в сфере охраны труда.
- Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда и их включение в государственные программы России. Это способствует созданию и реализации конкретных и эффективных мер, направленных на обеспечение безопасности труда.
- Разработка мер по стимулированию работодателей в улучшении условий и охраны труда для работников. Это включает в себя инцентивы и меры поддержки для организаций.
- Установление основных требований к разработке и содержанию правил и инструкций по охране труда, создаваемых работодателями.
- Установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами.
- Определение примерного перечня информационных материалов и рекомендаций, предназначенных для информирования работников о их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда.
- Установление порядка проведения специальной оценки условий труда, что помогает выявлять и анализировать риски и угрозы для работников.
- Организация и координация научных исследований в области охраны труда и распространение передового опыта в этой области.
- Организация международного сотрудничества в сфере охраны труда.
- Организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в России.
- Обеспечение функционирования информационной системы охраны труда.
- Осуществление иных полномочий, предусмотренных Трудовым кодексом, федеральными законами и нормативными актами России в области охраны труда.
Эти полномочия обеспечивают системное и эффективное регулирование сферы охраны труда в России и гарантируют безопасные условия для всех работников.